Всем ли сферам бизнесам нужна трансформация и какой бизнес не выживет без вхождения в нее? Возможен ли электронный бизнес?
«Цифровая трансформация - тут важно уточнить, что подразумевается под «Цифровой трансформацией», т.к. для многих компаний, например, развитие странички в инстаграм – это и есть трансформация, к тому же вполне себе цифровая", - Марина Малышева зам.директора по развитию и маркетингу медицинского центра «Здоровье Плюс», Пятигорск; основатель консалтингового агентства “Sale System Agency” по автоматизации и развитию бизнес-процессов. Проведя опрос среди резидентов сообщества «БизнесЮГ» можно сделать следующие выводы, что ЦТ нужна всем, т.к. бизнесы, которые не ведут учёт показателей, не используют СРМ системы, не используют Таргет, не отцифровывают своих конкурентов, свой маркетинг - это всё умирающий бизнес, они просто в скором времени закроются и будут вытеснены конкурентами. Евгений Рубан, руководитель своего бизнеса «Двери Армада», г. Пятигорск: "Наш бизнес цифровой, он изначально такой был, на протяжении прошлого и этого года, в связи с пандемией, мы ещё больше перешли на оцифровку, те у нас весь бизнес представляет большое количество графиков, диаграмм, таблиц, воронок. У нас, к примеру, каждый замерщик, который выезжает мерить двери, он оцифрован по десятку показателей, которые позволяют отслеживать его эффективность, видеть его слабые места, сравнивать замерщиков между собой, видеть точки роста и т.д."
Цифровая трансформация - это не просто эволюция ИТ, а целостное изменение бизнеса, затрагивающее всю организацию.
Цифровая трансформация — это трансформация системы управления путём пересмотра стратегии, моделей, операций, продуктов, маркетингового подхода и целей, обеспечиваемая принятием цифровых технологий. Она призвана ускорить продажи и рост бизнеса и увеличить эффективность деятельности организаций.
"Если же подразумевать под этим термином полную оцифровку показателей бизнеса через автоматизацию бизнес-процессов, то ни одна, даже самая крупная компания ни в одной нише не сможет конкурировать на рынке и оперативно отвечать на изменения спроса и потребительского поведения без постоянного сбора, анализа данных и выстраивания управления на основе этих данных. Это связано в первую очередь с молниеносностью распространения информации, из-за которой кардинально меняется поведение людей, их вкусы, настроения, отношение к тем или иным проблемам. И если бизнес не может быстро анализировать показатели и грамотно управлять на их основе, то он быстро станет неинтересен пользователям.
Это относится не только к В2С сегменту, в котором зависимость результатов бизнеса от потребительского поведения максимальна, но и к В2В, и даже к B2G, так как самым конечным потребителем в любой сфере деятельности является живой человек, который сегодня, как никогда раньше, точно знает, чего хочет и зачем ему те или иные продукты или услуги. А также, он прекрасно понимает, где найти что-то лучше – в своем смартфоне", - Марина Малышева зам.директора по развитию и маркетингу медицинского центра «Здоровье Плюс», Пятигорск; основатель консалтингового агентства “Sale System Agency” по автоматизации и развитию бизнес-процессов.
«Любой бизнес умрет без цифровизации, так как его просто не найдёт в Гугле конечный потребитель», - Борис Коцарь, руководитель сети магазинов «Золотая подкова», г. Пятигорск.
«Цифровизация бизнеса от внедрения и настройки СРМ систем до написания своих ИТ - платформ, написания приложений своих или уже имеющихся продуктов, цифровых продуктов, цифровизация процессов, - за всем этим будущее! Современный бизнес всё больше и больше в это входит», - говорит Сергей Николенко, директор по развитию УК (ЖКХ) и бизнес-аналитик компании «INSIGHT».
Какой бизнес не выживет?
«Возможно, сейчас до конца не ясно, но тенденция на лицо! За этим будущее и выигрывать будут те, кто к этому быстрее придёт. Будут вымирать те, кто не держит руку на пульсе.
Бизнес любой, из различных отраслей может не выдержать конкуренцию, если не будет заниматься вхождением в новую цифровую эру. В первую очередь в этом отстают маленькие предприниматели, микро-бизнес, мини-бизнес. Если они не будут приходить к этому, они не будут конкурировать по-настоящему с более крупными компаниями, которые идут на волне, конечно, они не выживут. Да они будут занимать какую-то нишу. Но чтобы вовремя развиваться и масштабироваться нужно вовремя осознавать: какие бизнес- процессы происходят, как они могут влиять на бизнес. Это могут быть отрасли от общепита до каких-то маркетинговых направлений», - утверждает Сергей Николенко, директор по развитию УК (ЖКХ) и бизнес-аналитик компании «INSIGHT». По мнению резидентов сообщества сообщества «БизнесЮГ»: нет таких направлений, на которые не повлияют эти тенденции.
Возможен ли электронный бизнес?
Онлайн бизнес, конечно, возможен, особенно исходя из последних событий в мире!
Это могут быть продажи, не обязательно даже через маркетплейсы,
для этого не обязательно иметь какие-то свои базы, производства, иметь компании, чтобы этим заниматься, реализацией каких-то товаров, можно и сотрудников посадить на аутсорсинг большую часть команды.
Говоря о возможно ли полностью перейти на электронный бизнес? Онлайн полностью какие-то фирмы, компании могут быть, а каким-то сейчас это нереально, но максимизировать такой формат работы через сеть возможно.
«Это могут быть: каналы продаж, маркетплайс, команда в онлайн работает на аутсорсинге, оцифровка бизнеса. Добиться высокой степени информатизации - это реально. Но опять же нужно смотреть что за бизнес, какие продукты и услуги предлагает. Понятно, что заводы они конкретно должны иметь производство и деятельность они могут реализовывать и онлайн, и не онлайн. Но, производство нужно иметь, базу нужно иметь. Штат людей может быть сокращён и большую часть могут выполнять роботы. Конечно, должно быть разработано соответствующее ПО, сотрудники многие на удаленке, такое тоже может быть на производствах, на заводах. К этому все идёт, рынок меняется и чем более умнее и технологичнее будут программные решения, тем меньше будет присутствие человека даже на производстве», - поясняет Сергей Николенко.
К примеру, Сергей свою команду сейчас всё больше и больше формирует на основе аутсорсинга, у них также потихоньку идёт автоматизация, цифровизация и дальше больше, и больше планируют внедрять технологии. А также активно разрабатывать и внедрять и свои технологии.
«Во многих сферах бизнеса вообще сейчас отказались от человеческого труда. Не так далёк тот день, когда такси будут с автопилотом, те заказывая через Яндекс Такси на автопилоте будет подъезжать машина, венинговые автоматы, ке выдают аккумуляторы для зарядки телефонов и тд. Оцифровка бизнеса позволяет:
Во-первых, сократить расходы, когда мы уходим от человеческого труда, потому что мы оплачиваем только электричество, все остальное выполняют машины.
Во-вторых, применение цифровых технологий позволяет исключить человеческий фактор. У машины не может быть плохого настроения, в отличие от менеджера по продажам. Машина действует четко по алгоритму и не может забыть сказать какую-то фразу.
Например, специалисты по подбору персонала очень скоро останутся без работы. Бот-рекрутер сделает всё за него. Робот проведёт собеседование с вашими сотрудниками (при желании - партнёрами, клиентами) и составит (и распечатает) их полный психологический портрет», - рассказывает Евгений Рубан, руководитель своего бизнеса «Двери Армада», г. Пятигорск.
«Поэтому электронный бизнес возможен, но пока в каких-то сферах конечным исполнителем будет оставаться человек», - утверждает Виктор Жуков, руководитель компании «WEBELEMENT».
Анна Макуха.